Вольный перевод статьи How to Create a Platform Game in AS3 – Part 1 Часть комментариев (особенно по математическим расчетам) — моя.

Пришло время разработать наш первый Flash-платформер.
Первое, что нам нужно сделать, — создать новый документ ActionScript 3.0. Дизайн будет примитивный, главное сейчас – понять алгоритм действий. Сделаем монохромное оформление, зададим черный фон и нарисуем нашего главного героя – маленький белый кружок диаметром 25 пикселей. Теперь конвертируем кружок в МувиКлип и дадим ему имя (instance name), чтобы обращаться к нему из нашего кода. Назовем его mcMain.

ball
Мы будем управлять персонажем с помощью стрелок на клавиатуре. Напишем код, для того, чтобы герой отзывался на их нажатие.
(Код размещается в первом кадре на временной шкале).

 

Этот код заставляет персонажа двигаться влево и вправо по нашему желанию. Теперь научим его прыгать. Для этого определим несколько специальных переменных и напишем новую функцию.

Теперь напишем функцию для прыжков. Придется немножко покопаться в математике.

Код довольно сложный, да? Ну что ж поделать, это ведь урок для «продвинутых» флэшеров 😉
А теперь пора закончить первую часть этого руководства. В следующей части мы создадим игровой уровень из блоков, по которым наш персонаж сможет передвигаться.

Все уроки руководства

1. Создание главного персонажа
2. Создание уровня
3. Взаимодействие персонажа с блоками
4. Добавление элементов уровня
5. Добавление врагов
6. Завершение уровня
7. Последние штрихи

0 комментариев

Оставить комментарий

*Доступные HTML-теги: a, abbr, blockquote, code, pre, del, i, em, strong, b, strike
*Не будет опубликован