Компиляция и интерпретация | В паутине

Компиляция и интерпретация

Современные языки программирования очень похожи на человеческую речь, команды отдаются на понятном языке (обычно — английском). Такие языки называются высокоуровневыми — чем понятнее, тем выше уровень. Они не учитывают особенности процессоров и вообще довольно далеки от реальной машины, которая, как ожидается, будет выполнять задания программиста.
Существуют низкоуровневые языки программирования (ассемблер), тесно взаимодействующие с железом, но совершенно непонятные большинству людей.

Программы, написанные на высокоуровневых языках, компьютер не может выполнять непосредственно — он нуждается в переводе. Такие программы сначала проходят стадию обработки — компиляцию или интерпретацию.

При компиляции берется исходный код и программа-компилятор полностью переводит его на язык, понятный машине. В результате создается новый документ/файл/код, совершенно непохожий на исходный, который и распространяется. Исходники, таким образом, остаются только у разработчика. Примером могут служить flash-ролики, написанные на языке ActionScript.

При интерпретации распространяется непосредственно исходный код (скрипт). У получателя/пользователя должна быть специальная программа, которая называется интерпретатор. Интерпретатор получает код и выполняет его «по ходу дела». Таким образом, например, выполняются программы на языке JavaScript в браузерах. То есть интерпретаторы JavaScript непосредственно встроены в браузеры. Разумеется, выполнять эти скрипты можно не только в браузерах, нужно лишь иметь подходящий интерпретатор.

Комментарии (0)

Ваш email не будет опубликован. Все поля обязательны